Кижингинскому лицею имени В.С. Мункина – 25 лет

 В конце прошлого столетия появилась острая необходимость качественных изменений в системе образования РФ, что и обусловило рост числа инновационных школ, одной из которых является Кижингинский лицей.

Кижингинский лицей — первый сельский лицей в Республике Бурятия, был создан на волне преобразований в системе образования страны в начале 1990  годов по инициативе действительного члена Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Петра Родионовича Атутова. Основателем лицея является заведующий Кижингинским районным отделом образования  Владимир Цыренович Дашинимаев, отличник народного просвещения РСФСР, Заслуженный учитель школы Бурятской АССР. 16 октября 1999 года было подписано решение Кижингинского районного совета депутатов председателем исполкома Суворовым Даша Прокопьевичем и утверждено на коллегии Министерства образования по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия 11 ноября 1991 года при активном содействии Министра образования и науки РБ Намсараева Сергея Дашинимаевича, который в годы становления лицея оказывал всемерную поддержку. Директором была назначена Вера Борисовна Батуева, учитель русского языка и литературы высшей категории, лауреат премии им.Н.К.Крупской, Заслуженный работник образования РБ, Заслуженный учитель РФ.

Информация

о первичной профсоюзной организации МБОУ Кижингинский лицей имени В.С.Мункина

Всего работников в школе — 36, из них педагогических работников – 23, технических работников – 13. Охват профсоюзным членством составляет 100%. Педагогических работников до 35 лет – 5, все они со стажем до 5лет:

Дарибазарон Булат Гунгаевич – учитель физики, заместитель директора по воспитательной работе;

Базаржапов Зоригто Дамбиевич – учитель математики;

Доржиева Эржена Баировна – учитель начальных классов;

Гармаев Баясхалан Дашидондокович – вожатый, школьный администратор;

Терехина Диана Сергеевна – учитель английского языка, находится в декретном отпуске.

Цыденов Цырен Мункожапович, бывший заместитель директора по воспитательной работе, с 01 сентября 2016г. назначен директором МБОУ Оротская СОШ.

Профсоюзный комитет МБОУ Кижингинский лицей им.В.С.Мункина

Председатель Цыденова Ирина Владимировна
Ответственный по организационной и культурно-массовой, оздоровительной работе Гармаев Баясхалан Дашидондокович
Ответственный по социально-трудовым вопросам Дамбаева Галина Цыреновна
Ответственный по охране труда Балданов Баяндалай Бадмацыренович
Ответственный по информационной работе Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна

 

Ревизионная комиссия

Балданов Баяндалай Бадмацыренович

Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна

Дамбаева Галина Цыреновна

Председателями ППО школы работали:

Ендонова Эржен Дамбаевна, ныне заместитель директора по УВР;

Базарханова Соелма Сократовна, учитель русского языка и литературы;

Доржиева Дарима Баировна, ныне заведующая МАДОУ Кижингинский д/с «Жаргал»;

Цыденова Ирина Владимировна, учитель английского языка, с 2013 года.

 

Список

членов первичной профсоюзной организации МБОУ Кижингинский лицей им.В.С.Мункина

  1. Гунзынова Доржи-Ханда Дамбиевна, директор школы;
  2. Ендонова Эржен Дамбаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  3. Дарибазарон Булат Гунгаевич, учитель физики, заместитель директора по ВР;
  4. Будаева Валентина Балдановна, учитель математики;
  5. Базаржапов Зоригто Дамбиевич, учитель математики;
  6. Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна, учитель русского языка и литературы;
  7. Базарханова Соелма Сократовна, учитель русского языка и литературы;
  8. Батуева Вера Борисовна, учитель русской литературы;
  9. Дашиева Дунмэрма Раднаевна, учитель информатики;
  10. Дампилова Валентина Будаевна, учитель биологии и химии;
  11. Цыренова Галина Раднаевна, учитель бурятского языка и литературы;
  12. Цыденова Ирина Владимировна, учитель анлийского языка;
  13. Цыденова Цыцыгма Цымпиловна, учитель английского языка;
  14. Цыденов Дагба Дагбаевич, учитель истории и обществознания;
  15. Жанчикова Светлана Цырендоржиевна, учитель ИЗО и технологии;
  16. Гунзынов Галсан Дамбиевич, учитель ОБЖ, технологии;
  17. Цыденов Эрдэни Владимирович, учитель физкультуры;
  18. Ангахаева Дашима Дамбаевна, учитель начальных классов;
  19. Дамбаева Галина Цыреновна, учитель начальных классов;
  20. Гомбоева Маргарита Гончиковна, учитель начальных классов;
  21. Бадмаева Бутидма Батоцыреновна, учитель начальных классов;
  22. Доржиева Эржена Баировна, учитель начальных классов;
  23. Гармаев Баясхалан Дашидондокович, вожатый;
  24. Балданов Баяндалай Бадмацыренович, завхоз, водитель;
  25. Нордопов Чингис Норзонович, рабочий по ремонту;
  26. Жаргалова Светлана Анатольевна, повар;
  27. Содномова Бэлигма Цыдыповна, МОП;
  28. Ветошкина Марина Борисовна, МОП;
  29. Сараева Наталья Агбандондуковна, МОП;
  30. Балданова Сэсэгма Дашанимаевна, сторож;
  31. Ринчиндоржиев Содномдоржо Дугарович, сторож;
  32. Бальжитов Эрдэм Бадмадоржиевич, кочегар;
  33. Баяртуев Лубсан Ринчиндоржиевич, кочегар;
  34. Содбоев Соло Пирангалаевич, кочегар;
  35. Дамбаев Галина Цыреновна, делопроизводитель;
  36. Филиппова Жебзема Очиржаповна, заведующая столовой.

 

Первоначально лицей стал внедрять образовательные программы с физико-математическим  и техническим уклоном. Однако, в процессе работы педагогический коллектив учебного заведения пришёл к выводу, что наиболее востребованным образовательным учреждением в Кижинге будет именно многопрофильный лицей с подведомственным ему микроинтернатом.

Содержание лицейского образования определяло существенные изменения педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого- педагогических установок, определяющих подбор и компановку форм, методов, приёмов, воспитательных средств, ориентированных на конкретные результаты. Педагогические технологии изучения углубленного содержания математики, физики, иностранного языка и т.д.

В учебно- воспитательном процессе лицея особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода для активизации познавательной деятельности учащихся  в урочное и внеурочное время, усилению роли самостоятельной работы, развитию навыков самоконтроля, коррекции.

Особенность организации учебно- воспитательного процесса в лицее – взаимосочетание образовательных и развивающих задач обучения, использование вариативных форм обучения и обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

В 1991-1992учебном году в лицее (функционировало по одному с 7-го по 11 класс) обучалось 67учащихся.

Школа работала по режиму 6- дневной недели. Вторая половина дня: вариативные занятия, индивидуальные консультации, работа кружков, секций, творческие дела классов. Режим каникул традиционный. В школе по окончании учебного года проводится обязательная трудовая практика с 5 по 11 класс. Ребята плотно заняты в первой и второй половине дня.

Учебный план лицея является авторским, основу составляет Базисный учебный план, утверждённый Министерством образования РФ, но со значительными дополнениями. Они не случайны, а исходят из концептуальных основ, идей и положений, разработанных в педагогическом коллективе. Одним из важнейших принципов инновационной школы является разработка и реализация иного, чем в традиционной практике содержания образования. Универсальность лицейского образования определила широту профильного обучения. Профильный компонент в лицее принципиально отличался от углубленного изучения отдельных предметов в средней общеобразовательной школе.

Лицейское образование было многопрофильным, включающим в себя углубление по комплексу родственных, смежных дисциплин:

  • гуманитарный (словесность, общественные дисциплины);
  • физико- математический профиль (физика, математика, ИВТ);
  • лингвистический (иностранные языки);
  • естественно-научный (биология, химия, физика, география, экология).

Авторский  учебный план позволил  включить в него различные спецкурсы по выбору: французский, немецкий, тибетский, старо-монгольский, китайский языки, историю мировых религий, духоведение, этикет, этика и психология семейной жизни, риторика.

Развитию познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности способствуют:

— творческие внеурочные формы обучения: предметные недели, конкурсы, предметные бои, олимпиады, турниры, интеллектуальные марафоны и т.д.

—  кружковая деятельность: кружок любителей поэзии, кружок гитаристов, школьный театр;

— посещение музеев, театров, кино, выставок.

Во внеурочной работе это достигается путём создания проблемно- психологических ситуаций, через коллективные творческие дела, выезды, походы, экскурсии, спортивные состязания, ЛТО, предметные лагеря; через организацию совместной трудовой деятельности в классе, школе и т.д.

Администрация школы разработала и успешно внедряла организацию научно- методической работы.

Поддерживается связь с Республиканским бурятским национальным лицеем- интернатом №1 г. Улан-Удэ (проводятся межшкольные олимпиады по всем предметам), также осуществляется сотрудничество с Бурятским государственным университетом (приглашаются преподаватели для проведения лекционных и практических занятий по решению задач и т.д.) и Томским государственным университетом (ТГУ).

Экспериментальный режим работы настоятельно вызвал к жизни появление новых структурных элементов в управлении (научно-методический совет и кафедры), в состав которых вошли наиболее компетентные учителя школы, разработчики нового содержания и технологии. Новый орган управления – научно- методический совет стал необходимым звеном управления, без которого администрация лицея не может компетентно и грамотно руководить экспериментальной работой в различных направлениях, по разным отраслям наук. Вместе с тем сохранилась и традиционная методическая работа.

В течение  25 лет Кижингинский лицей искал свой путь образовательной деятельности, показателем которого является непрерывное развитие инновационного потенциала педагогического коллектива и развития творческого потенциала учащихся  за счет взаимосвязи  компонентов сложной педагогической системы.

Проектная деятельность лицея

Одним из значимых начинаний в инновационной деятельности конца 90-х годов стало участие коллектива лицея в проектной деятельности в рамках ФЭП «Эврика»,  которое осуществлялось под руководством Интерны Ильиничны Эрдынеевой, учителя истории, заместителя директора по научно-методической работе, ныне председателя Комитета по социальной политике – заместителя главы МО «Кижингинский район». Поиск и творчество, психолого-педагогическая эрудиция и наблюдательность, аналитическое мастерство и требовательность Интерны Ильиничны – это тот фундамент, на котором была успешно развита научно-исследовательская деятельность лицея.

В конце 90-х годов лицей стал лауреатом республиканского, международного выставок «Школа года-1999», премии Правительства РБ имени академика РАО П.Р. Атутова в области образования и науки, лауреатом гранта в рамках проекта «Поддержка образовательных инициатив, направленных на реализацию задач модернизации образования в РФ через сетевые структуры». Активное участие принял коллектив в проекте «Одаренные дети – будущее России» в рубриках «Им принадлежит будущее», «Учитель», «Российское образование» в Москве.

С 2002 по 2004 годы коллектив работал над проектами: «Организация информационного пространства в сельском многопрофильном лицее»(2002г.), «Педагогическая поддержка социализации и самореализации учащихся через пробы в различных сферах практической деятельности»(2003год – стали кандидатами в ФЭП), в 2004 году, участвуя в проекте «Ценностное ориентационное единство субъектов проектной деятельности как источник развития села», выиграли грант в размере 100 тысяч рублей.

В 2006 году лицей стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы на получение государственной поддержки в размере один миллион рублей в рамках ПНПО (проект «Развитие ключевых компетентностей личности школьника посредством расширения образовательный среды лицея»). В 2007 году получили статус ФЭП (федеральной экспериментальной площадки).

Реализуя значимые для развития образовательного учреждения различные проекты, лицей не останавливается на достигнутом и  ставит перед собой долгосрочные цели и задачи.

С 2002года и в последующие годы коллектив работал над осуществлением различных инновационных, практико-ориентированных  проектов (см. таблицу ниже).

 

 

 

Инновационные образовательные программы и проекты школы

Год Наименование проекта Предмет исследования
2002 «Организация информационного пространства в сельском многопрофильном лицее» Практико-ориентированная деятельность по организации информационного пространства лицея
2003 «Педагогическая поддержка социализации и самореализации учащихся через пробы в различных сферах практической деятельности»

Кандидат в ФЭП

Совместная проектная деятельность детей и взрослых по созданию образовательной среды =Обучающийся Альянс
2004 «Ценностно-ориентационное единство субъектов проектной деятельности как источник развития села»

Грант 100 тыс. Авторская школа

Обучающийся Альянс + Социально-значимые инициативы = Компетентность личности в значимых для нее областях
2006 «Развитие ключевых компетентностей личности школьника посредством расширения образовательной среды лицея»

ФЭП , ПНПО, 1млн.

Обучающийся Альянс + Социально-значимые инициативы + Критическое мышление = Ключевые компетентности – способность видеть и решать проблемы, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни
2007 «Создание единого информационного пространства школы» Внедрение новых информационных технологий, интерактивных методов обучения на уроках — создание предметных ОА
2007 «Создание электронного Портфолио достижений лицеистов» Электронное Портфолио личностных результатов достижений в различных областях образовательной деятельности
2007 «Годовой конкурс ученических электронных Портфолио достижений «На пути к успеху»» Оценивание достижений личностных результатов Портфолио и вывод рейтинговых таблиц учащихся, награждение золотыми и серебряными знаками «На пути к успеху»
2008 «Создание электронной рейтинговой карты учителя» Оценивание достижений личностных результатов Портфолио учителя и вывод рейтинговых таблиц для стимулирования каждый месяц
2008 «Создание школьной и муниципальной системы оценки качества образования» Мониторинг нового качества образования, основанного на компетентностном подходе в образовании — создание ОА «АСУ» (Автоматизированная система управления)
2009 «Компьютерный клуб как катализатор процесса информатизации школы» Мастерские UniComа – катализаторы Обучающихся Альянсов. Компьютерный фестиваль — лабораторий Обучающихся Альянсов
2010 «Автоматизированная система оценки качества образования» Фиксация, оценивание достижений ОА и вывод рейтинговых таблиц учащихся и учителей на основе Портфолио достижений.

Портфолио учителя=Личные результаты+∑ результатов из Портфолио учащихся

2011 «Создание сетевых Обучающихся Альянсов на сайте www.unicom.ucoz.ru» Коммуникационные возможности сайта для создания сетевых Обучающихся Альянсов
2011 «Сетевая коммуникационная игра «350 лет вместе»» Сетевые коммуникационные игры- новая возможность сетевого взаимодействия в совместной образовательной деятельности
2011  «Обучающийся Альянс -институт образования для устойчивого развития»  Интеграция направлений НОИ «Наша новая школа» и ключевых идей концепции устойчивого развития
2011 «Обучающийся Альянс – институт творческого развития учителя Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» – создание сетевого Альянса творческих учителей
2012 «Инновационные практики как условие творческой деятельности учителя » Программа стажировочной площадки, развитие новых технологий обучения, расширение образовательного пространства школы
2012 Создание школьного сетевого пространства на сайте http://kizhlyceum.ucoz.ru/ Создание личных информационных пространств учащихся и учителей на сайтах учителей, учащихся и творческих центров
2013 Электронная образовательная среда «Умная школа» Внедрение ЭОС «Умная школа» в образовательную среду лицея
2014 «Государственно-общественное управление МБОУ Кижингинский лицей имени В.С.Мункина» Республиканская стажировочная площадка по развитию государственно-общественного управления образованием в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования
2015 «Сохранение и развитие бурятского языка» Ассоциация этнокультурных образовательных организаций Республики Бурятия  Сохранение и развитие бурятского языка, бурятской культуры, разработка и внедрение новых технологии, подходов к изучению родного языка и повышения качества образования в целом

 

 Стратегия развития школы предполагает разрешение новых задач по развитию потенциально неограниченной в своей самореализации личности ребенка с установкой на предприимчивость и инициативу, вытекающими из необходимости полагаться в этом огромном мире только на самого себя. Решение этой актуальной задачи определяют формирование «Обучающегося Альянса» — общества учителей и учащихся,  создание Лицейского парка, цель которого — развитие ключевых компетентностей школьников в процессе учебно-воспитательной и социально-значимой деятельности. В рамках программы «Развитие ключевых компетентностей личности школьника посредством расширения образовательной среды лицея» был разработан долгосрочный  проект  новой стратегии «»Лицейский парк».

   

Уборка территории. 2007 г.

Строительство здания столовой. 2006 г.

 

Закладка «Аллеи выпускников» .2008 г.

весна 2007 года

Презентация проектных групп. 2007 г.

Управляющий совет

Управляющий совет муниципального бюджетного образовательного учреждения Кижингинский лицей  был образован в 2004 году как коллегиальный орган управления школой.Основными задачами Совета являются определение программы развития школы,особенностей ее образовательной программы; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Управляющий совет необходим образовательному учреждению в первую очередь для обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией, обучающимися и их родителями. С внедрением этой формы самоуправления родители Кижингинского лицея получили возможность участвовать в разработке стратегии развития учреждения, а лицеисты, включаясь в обсуждение актуальных вопросов жизни лицея, становятся более самостоятельными, активными и инициативными.

Cоздание управляющих советов выгодно и обществу в целом, поскольку делает процесс управления образовательным учреждением более четким, прозрачным, демократичным и предсказуемым. В состав Управляющего совета входит 13 членов, первым председателем был выбран В.К. Тыкшеев, с 2008 года возглавлял УС лицея Тугдумов Б.В. Баир Владиславович активно участвовал во всех значимых делах и проектах, осуществляемых лицеем. В частности, в числе команды лицея блестяще защитил проект «Электронная образовательная среда «Умная школа» на республиканском конкурсе «Умная школа – 20013». С 2015 года председателем Управляющего совета стал выпускник лицея, заместитель главы поселения «Кижингинский сомон» Цыдып Баирович Хубухеев.

Электронная образовательная среда «Умная школа».

Внедрение ЭОС «Умная школа» в образовательную среду прошло несколько этапов: проектирование модели ЭОС; участие с проектом«Электронная образовательная среда «Умная школа» в республиканском конкурсе «Умная школа – 2013», в котором лицей стал победителем и получил государственную поддержку в сумме 2 миллиона рублей на укрепление материально-технической базы школы: 2 интерактивных комплекса, 6 мультемидийных комплексов «Philips, коммутационный шкаф, монтаж локальной сети, планшеты на 2 класса.

В 2013-2014 учебном году началась активная работа по внедрению электронной образовательной среды в формате EurikaDaily.

Байкальский образовательный форум

Кижингинский лицей имени В.С. Мункина принимал активное участие в Байкальском образовательном форуме в 2013 и 2014 годах. В рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» 5 июля 2013 года в кластере «В мейнстриме рыночных тенденций» был проведен мастер-класс Кижингинского  лицея «От школьного клуба UniCom к «Умной школе» — проектирование электронной образовательной игры. Программа мастер-класса была насыщенной, состояла из различных мероприятий: презентация комьютерного клуба UniCom, университет III возраста; программные продукты клуба UniCom: монгол-зурхай, анимационный фильм «Хун шубуун», программа «hэеы гэр»; сетевые телекоммуникационные игры: «350 лет вместе», «Земля – живая планета», «Новые технологии»; X компьютерный фестиваль на сайте; «На пути к успеху», ЭОС «Умная школа». В 2014 году на VI Байкальском  образовательном форуме учащиеся начальных классов провели мастер-класс «Создание мультфильма в программе «ПервоЛого 3учащиеся 8-9 классов провели виртуальную конференцию «Эндемики Байкала», учащиеся 10-11 классов показали электронный реестр «Минеральные источники Кижинги».

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканская стажировочная площадка.

Кижингинский лицей в 2012 году становится победителем республиканского конкурса «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Как стажировочная площадка лицей проводил на базе своей школы в октябре 2012 года и выездные в апреле 2013 года в МБОУ Судунтуйская СОШ Агинского района Забайкальского края.

В 2014 году в очередной раз лицей стал республиканской стажировочной площадкой по государственно-общественному управлению образовательными учреждениями. Поступило предложение сделать выездную стажировочную площадку по тем регионам, которые не участвовали в конкурсе проектов по ГОУ. Во второй декаде октября 2014 года 6 членов коллектива выехали в Республику Тыва и провели стажировочную площадку по теме «Управляющий совет – интегральная модель государственно-общественного управления школой» в Кызыльском кожууне на базе СОШ №2 поселка городского типа КАА-Хем. Следующую стажировочную площадку   по этой же теме провели в 2015 году на базе МБОУ Еланцынская СОШ Ольхонского района Иркутской области.

 В 2015 году лицей вошел в Ассоциацию этнокультурных школ Республики Бурятия, основной целью которой являются сохранение и развитие бурятского языка, традиций, обычаев народа. Коллектив школы  принял активное участие в праздновании бурятского нового года «Сагаалган-2016» в рамках Ассоциации этнокультурных школ, где были представлены визитная карточка «Амаршаалга», мастер-класс по изготовлению изделий из бересты, обряд «Сэргэ тогтоолго», блюда бурятской кухни, выставка декоративного-прикладного искусства.

Управляющий совет

Управляющий совет муниципального бюджетного образовательного учреждения Кижингинский лицей  был образован в 2004 году как коллегиальный орган управления школой.Основными задачами Совета являются определение программы развития школы,особенностей ее образовательной программы; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Управляющий совет необходим образовательному учреждению в первую очередь для обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией, обучающимися и их родителями. С внедрением этой формы самоуправления родители Кижингинского лицея получили возможность участвовать в разработке стратегии развития учреждения, а лицеисты, включаясь в обсуждение актуальных вопросов жизни лицея, становятся более самостоятельными, активными и инициативными.

Cоздание управляющих советов выгодно и обществу в целом, поскольку делает процесс управления образовательным учреждением более четким, прозрачным, демократичным и предсказуемым. В состав Управляющего совета входит 13 членов, первым председателем был выбран В.К. Тыкшеев, с 2008 года возглавлял УС лицея Тугдумов Б.В. Баир Владиславович активно участвовал во всех значимых делах и проектах, осуществляемых лицеем. В частности, в числе команды лицея блестяще защитил проект «Электронная образовательная среда «Умная школа» на республиканском конкурсе «Умная школа – 20013». С 2015 года председателем Управляющего совета стал выпускник лицея, заместитель главы поселения «Кижингинский сомон» Цыдып Баирович Хубухеев.

Электронная образовательная среда «Умная школа».

Внедрение ЭОС «Умная школа» в образовательную среду прошло несколько этапов: проектирование модели ЭОС; участие с проектом«Электронная образовательная среда «Умная школа» в республиканском конкурсе «Умная школа – 2013», в котором лицей стал победителем и получил государственную поддержку в сумме 2 миллиона рублей на укрепление материально-технической базы школы: 2 интерактивных комплекса, 6 мультемидийных комплексов «Philips, коммутационный шкаф, монтаж локальной сети, планшеты на 2 класса.

В 2013-2014 учебном году началась активная работа по внедрению электронной образовательной среды в формате EurikaDaily.

Байкальский образовательный форум

Кижингинский лицей имени В.С. Мункина принимал активное участие в Байкальском образовательном форуме в 2013 и 2014 годах. В рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» 5 июля 2013 года в кластере «В мейнстриме рынчных тенденций» был проведен мастер-класс Кижингинского  лицея «От школьного клуба UniCom к «Умной школе» — проектирование электронной образовательной игры. Программа мастер-класса была насыщенной, состояла из различных мероприятий: презентация комьютерного клуба UniCom, университет III возраста; программные продукты клуба UniCom: монгол-зурхай, анимационный фильм «Хун шубуун», программа «hэеы гэр»; сетевые телекоммуникационные игры: «350 лет вместе», «Земля – живая планета», «Новые технологии»; X компьютерный фестиваль на сайте; «На пути к успеху», ЭОС «Умная школа». В 2014 году на VI Байкальском  образовательном форуме учащиеся начальных классов провели мастер-класс «Создание мультфильма в программе «ПервоЛого» 3учащиеся 8-9 классов провели виртуальную конференцию «Эндемики Байкала», учащиеся 10-11 классов показали электронный реестр «Минеральные источники Кижинги».

Республиканская стажировочная площадка.

Кижингинский лицей в 2012 году становится победителем республиканского конкурса «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Как стажировочная площадка лицей проводил на базе своей школы в октябре 2012 года и выездные в апреле 2013 года в МБОУ Судунтуйская СОШ Агинского района Забайкальского края.

В 2014 году в очередной раз лицей стал республиканской стажировочной площадкой по государственно-общественному управлению образовательными учреждениями. Поступило предложение сделать выездную стажировочную площадку по тем регионам, которые не участвовали в конкурсе проектов по ГОУ. Во второй декаде октября 2014 года 6 членов коллектива выехали в Республику Тыва и провели стажировочную площадку по теме «Управляющий совет – интегральная модель государственно-общественного управления школой» в Кызыльском кожууне на базе СОШ №2 поселка городского типа КАА-Хем. Следующую стажировочную площадку   по этой же теме провели в 2015 году на базе МБОУ Еланцынская СОШ Ольхонского района Иркутской области.

 В 2015 году лицей вошел в Ассоциацию этнокультурных школ Республики Бурятия, основной целью которой являются сохранение и развитие бурятского языка, традиций, обычаев народа. Коллектив школы  принял активное участие в праздновании бурятского нового года «Сагаалган-2016» в рамках Ассоциации этнокультурных школ, где были представлены визитная карточка «Амаршалга», мастер-класс по изготовлению изделий из бересты, обряд «Сэргэ тогтоолго», блюда бурятской кухни, выставка декоративного-прикладного искусства.

Внутришкольный годовой конкурс «На пути к успеху»

Ежегодный внутришкольный годовой конкурс ученических портфолио достижений «Почетный знак «На пути к успеху» служит хорошим стимулом для проявления детской инициативы, внутреннего потенциала, интеллектуальных способностей лицеистов. Он был учрежден Управляющим Советом лицея в 2007 году. За персональные успехи учащихся в различных видах деятельности вручаются премии золотые и серебряные награды Почетные Знаки «На пути к успеху» на основе накопительной системы в течение всего учебного года. По итогам накопительной системы авторских сертификатов (каждый сертификат – это победа в олимпиадах, творческих конкурсах, презентации проекта и т.д.) лицеисту, набравшему:

  1. 150-299 баллов присуждается серебряная награда Почетный знак «На пути к успеху»;
  2. 300 и выше – золотая награда Почетный знак «На пути к успеху»;
  3. Все номинанты, имеющие 77 баллов становятся дипломантами.

В рамках годового конкурса вводятся дополнительные формы вознаграждения за индивидуальные достижения учащихся:

  1. Учреждение и присуждение именной премии Иванова С.Н., выпускника лицея 1992 года, члена Управляющего Совета в размере 10 тыс.руб.;
  2. Учреждение и присуждение премии Совета выпускников лицея «От первого выпуска первому ученику» в размере 3 тыс.руб.
  3. Учреждение и присуждение премии Управляющего Совета в размере 3 тыс. руб.
  4. Учреждение и присуждение премии Бальжинимаева Ч.В., выпускника лицея 1992 года в размере 1000 руб.
  5. С 2013 года учреждена и присуждается премия 14 выпуска лицея каждому «золотому» номинанту в размере 2000 руб.

Церемония награждения проходит в конце учебного года на итоговом мероприятии в торжественной обстановке с привлечением общественности, Управляющего Совета, родителей. Награждение «золотых» и «серебряных» номинантов сопровождается презентацией их заслуг и достижений.

Кижингинскому лицею – 25 лет. Эта дата для мировой истории  — короткий миг, но для учеников, выпускников и учителей – это много, это целая жизнь. Юбилей школы – это не только историческая веха, но и рубеж, дающий возможность вспомнить добрым словом тех, кто внес и вносит значительный вклад в общее дело, кто стал гордостью  школы, примером для последующих поколений учеников.

                                       Председатель ППО МБОУ Кижингинский

                                       лицей им.В.С.Мункина, учитель  английского языка,                            зам.директора по УВР ( 2012-2013 гг.)  Цыденова И.В.

Поздравление и.о. министра образования и науки РБ Б.Б.Жалсанова.

Учащиеся 5 класса – первый выпуск начальной ступени лицея.

Танец в исполнении девочек первого класса

Приветственный танец в исполнении девушек старших  классов

                                     Поздравление первого выпуска (1992г.) Кижингинского лицея

                                              Команда КВН Кижингинского лицея «МИ-лицея»

ае

Выпускники лицея – молодые учителя, работающие в родной  школе:  (слева-направо) Гармаев Баясхалан Дашидондокович, Базаржапов Зоригто  Дамбиевич, Дарибазарон Булат Гунгаевич, Цыденов Цырен Мункожапович .

                                                              Команда КВН «МИ-лицея»